Что такое Daggerheart?

Daggerheart — это фэнтезийная настольная ролевая игра, созданная издательством Darrington Press. Эта компания является частью Critical Role, стоящей за самым популярным в мире шоу по Dungeons & Dragons. Финальная версия Daggerheart выйдет 20 мая 2025 года, а пока можно играть по версии для раннего доступа.
Daggerheart сохраняет дух D&D и дополняет такие классические элементы, как классы, виды и прогрессию персонажей, современным подходом к дизайну НРИ. Система ставит историю и выбор игроков в центр игрового процесса, уделяя основное внимание трем аспектам: импровизации, захватывающему сюжету и тактическому взаимодействию. Правила составлены так, что новичкам легко начать играть, не читая книгу, но при этом они дают множество возможностей и опытным игрокам. Механики и принципы игры подталкивают к импровизации, а еще здесь нет готового сеттинга — игроки создают мир в ходе повествования.
Основные особенности Daggerheart
Фокус на истории
Сильной стороной игры является ее ориентация на повествование. Персонажи здесь — не просто набор цифр и способностей, а участники истории с собственными мотивациями и ценностями. Игрокам предлагается создавать героев с интересными предысториями, которые можно раскрывать по ходу игры. Daggerheart дает достаточно гибкости для самых разных сюжетов: будь то героическое фэнтези или интриги в мрачных мирах.
Простые и быстрые правила
Если вам надоело, что бои в ролевых играх могут тянуться часами из-за сложных правил, Daggerheart станет настоящим глотком свежего воздуха. Механики здесь упрощены и позволяют сосредоточиться на игре, а не на постоянных проверках правил. Бои проходят быстро, но остаются достаточно напряженными, чтобы сохранить ощущение опасности и значимости каждого действия.
Кроме того, все способности и заклинания описаны на отдельных карточках. Они помогают быстро понять, какие действия возможны в той или иной ситуации, так что это дополнительно ускоряет ход игры.
Развитие персонажей
Игра акцентирует, что у решений игроков и каждого их броска должен быть вес. Выборы, которые вы делаете, влияют не только на развитие вашего героя, но и на ход истории в целом. Отношения с другими персонажами, улучшение их навыков, совершенные подвиги — все это создает вашу уникальную игру.
Какое место занимает Daggerheart среди других TTRPG?
Daggerheart сразу выделяется на фоне многих других игр благодаря тому, что стоит на плечах гиганта — бренда Critical Role. Эта связь, конечно, вызывает большой интерес у уже существующей аудитории, которая ждет от игры нечто особенное.
Daggerheart старается взять лучшее от двух миров — от классических ролевых игр, таких как Dungeons and Dragons (DnD), и современных нарративно ориентированных систем вроде Powered by the Apocalypse (PbtA). Из DnD игра заимствует проверенные временем механики прокачки персонажей, структуры боев и четкость в управлении игровым процессом. Это обеспечивает игрокам знакомую основу с возможностями для стратегического и тактического планирования. Однако Daggerheart идет дальше, адаптируя принципы PbtA — гибкость повествования, акцент на выборах персонажей и их влиянии на мир. Это дает игрокам гораздо больше нарративного контроля, уменьшает нагрузку на Мастера и привносит больше свободы в построение сюжета и динамику взаимодействий с миром.
Система объединяет жесткие механики и свободу повествования, создавая баланс между структурой и импровизацией. Однако такая многогранность может размывать фокус игры: она не столь глубоко погружается в стратегии, как DnD, и не столь «легка на подъем», как PbtA, что для некоторых игроков может стать недостатком. Но для тех, кто играет раз в неделю или реже, Daggerheart идеальна: система одновременно достаточно проста для быстрого вхождения в игру и предлагает достаточно возможностей для тех, кто хочет построить интересную историю или проработать боевые стратегии.
Чем Daggerheart отличается от других TTRPG?
  1. Простота без ущерба для глубины — в то время как многие системы TTRPG страдают от перегруженности правилами, Daggerheart предлагает легкую и понятную систему, которая не требует часов на изучение. При этом игра сохраняет простор для тактического планирования и ролевых решений.
  2. История на первом плане — как и само шоу Critical Role, Daggerheart ставит повествование в центр внимания. Это позволяет создавать захватывающие сюжетные арки, где персонажи и их выборы играют ключевую роль.
  3. Новый игрок на большом рынке — поддержка такого гиганта, как Critical Role, придает Daggerheart заметную фору. Благодаря уже существующей фанбазе и свежему взгляду на ролевые механики, игра может быстро завоевать популярность.
В заключение
Daggerheart бережно сохраняет дух классических приключений, но смело разворачивает повествование в сторону импровизации и коллективного творчества. Эта система делает ставку на то, что истории персонажей — не дополнение к приключениям, а их основа. Она не требует грандиозных сюжетных арок или эпических пророчеств: вместо этого она предлагает конкретные инструменты, чтобы даже мелкие выборы и черты предыстории влияли на ход игры. Опыты, Домены и механика Надежды и Страха работают как рычаги, которые игроки и ведущий могут использовать, чтобы связать личные цели персонажей с событиями кампании.
Daggerheart не революционна, но практична. Ее ценность — в балансе между простотой и глубиной. Она не обещает универсальных решений, зато дает четкие правила, как превратить личные истории в топливо для приключений, в которых тактика и драма не конкурируют, а усиливают друг друга.