Выбор противников в Daggerheart

Это перевод одной из страниц, показанных на PAX Unplugged.
Раздел «Руководство по сражениям» предлагает начальную точку для создания сбалансированных столкновений. На следующих страницах подробно описаны типы противников и даны рекомендации по их созданию.
Руководство по сражениям
Это руководство поможет примерно прикинуть баланс столкновения и понять, сколько и каких противников можно использовать. Сначала нужно рассчитать стартовые Боевые очки, которые определят бюджет вашего столкновения.

(3 x количество персонажей игроков в бою) + 2

Например, если в группе три персонажа, у тебя будет 11 Боевых очков. А если персонажей пять, то 17.
Это число можно корректировать по ходу игры, когда ты лучше поймешь уровень силы партии и их возможности.
Корректировка Боевых очков
Некоторые факторы могут увеличить или уменьшить ваш бюджет Боевых очков:
  • Вычти 1 очко, если битва должна быть легче или короче.
  • Вычти 2 очка, если используешь 2 Одиночек (Solo) или больше.
  • Вычти 2 очка, если добавляешь +1d4 (или фиксированное +2) к урону всех противников (чтобы повысить сложность без увеличения продолжительности битвы).
  • Добавь 1 очко, если выбираешь противника из ступени ниже.
  • Добавь 1 очко, если не включаешь в битву ни одного Бойца (Bruiser), Орды (Horde), Лидера (Leader) или Одиночки (Solo).
  • Добавь 2 очка, если битва должна быть более опасной и/или долгой.
Распределение Боевых очков
Когда расчет Боевых очков закончен, создайте боевое столкновение. Тратьте очки, пока они не закончатся:
  • 1 очко за каждую группу Приспешников, равную числу персонажей в группе.
  • 1 очко за каждого противника из типа Социальный конфликт (Social) или Поддержки (Support).
  • 2 очка за каждого противника типа Орда (Horde), Стрелок (Ranged), Лазутчик (Skulk) или Обычный (Standard).
  • 3 очка за каждого Лидера (Leader).
  • 4 очка за каждого Бойца (Bruiser).
  • 5 очков за каждого Одиночку (Solo).
Совет: Некоторые противники призывают дополнительных врагов с помощью своих способностей — их не нужно учитывать в вашей итоговой сумме очков.
Пример: Бен готовит столкновение для группы из четырех игроков, чтобы познакомить их с новой вражеской фракцией. С учетом количества персонажей у него есть 14 Боевых очков. Он хочет сделать бой немного легче и снижает бюджет до 13 очков. В итоге он обменивает 8 очков на двух Бойцов, 4 очка на двух Обычных противников и 1 очко на четырех Приспешников.
Позже партия выслеживает фракцию и сталкивается с патрулем у аванпоста. На этот раз Бен тратит 10 очков на пятерых Обычных противников, еще 2 очка на одного Стрелка и последние 2 очка на восьмерых Приспешников.
В финале, когда группа прорывается к лидеру фракции, Бен решает усложнить бой. Он добавляет +2 ко всем броскам урона врагов, что снижает его бюджет до 12 очков. С учетом этого он вводит в битву Лидера за 3 очка, одного Танка за 4 очка, две Орды за 4 очка и одного противника типа Поддержка за 1 очко. Лидер также способен призывать Приспешников, если потребуются подкрепления.